Planetolog.ru
карта сайта RU | EN
КАРТЫ МИРА | КАРТЫ ОКЕАНОВ | КАРТЫ СТРАН | КАРТЫ ОБЛАСТЕЙ | КАРТЫ ГОРОДОВ | СХЕМЫ МЕТРО | СХЕМЫ АЭРОПОРТОВ
ПОИСК СТРАН:
главная / музеи России / Музей паровозов

Музей паровозов

Талицы (Ярославская область), Россия (Russia)
Адрес музея: Ярославская область, Переславский район, д. Талицы

Музей паровоза в Талице под Переславлем-Залесским, как и другие достопримечательности города по-своему уникален. Основными экспонатами сравнительно молодого музея являются подвижные железнодорожные составы. Среди них не только паровозы и тепловозы, которым уже несколько десятков лет, но и различные виды вагонов и дрезин — небольших железнодорожных тележек, приводившихся в движение вручную или небольшим мотором.

Железнодорожная ветка, ведущая от посёлка Талицы до поляны Блудова озера, является единственной существующей в России действующей узкоколейкой. Она была сооружена в 30-е годы прошлого столетия для перевозки торфа, который в то время широко использовался в качестве топлива. Узкоколейкой называли железную дорогу с довольно узким расстоянием между рельсами. Дело в том, что появились они ещё в XVIII веке на алтайских рудниках. Так как шахты были ограничены по размеру, рельсы, по которым передвигались вагонетки, также были расположены близко друг к другу. Уже в прошлом веке от узкоколеек не осталось и следа: их заменили современные железные дороги и составы, рассчитанные под них.

В Переславском железнодорожном музее, более известном как «Музей паровозов», сохранились уникальные образцы старых узкоколейных паровозов и других средств, предназначенных для передвижения по подобным железным дорогам. Музей паровоза в Талице был образован лишь недавно — в 1990 году, но уже приобрёл достаточно большую популярность. Создателям музея также в достаточно короткие сроки удалось собрать достаточно много экспонатов, которые тем или иным образом связаны с узкоколейкой.

Поезда, передвигавшиеся по узкоколейкам, часто называли «кукушками». В составе экспозиции Музея паровоза представлены уже несколько десятков подобных экспонатов. Самое удивительное, что некоторые из этих паровозов после довольно продолжительного бездействия были восстановлены и сейчас находятся в рабочем состоянии. Другие восстановить не представляется возможным, а от некоторых остались лишь детали. Некоторым из экспонатов уже больше века. Об этом напоминают и элементы их конструкции. Например, в самых старинных «кукушках» в качестве фар использовались керосиновые лампы.

Среди экспонатов музея паровоза немало удивительных вещей. Так, например, здесь имеется дрезина в виде мотоцикла и даже поставленный на железнодорожную платформу автомобиль ЗИМ (ГАЗ—12), который использовался в советское время государственными чиновниками.

Как уже говорилось выше, некоторые из экспонатов Переславского железнодорожного музея являются действующими. Поэтому для туристов, в большом количестве посещающих этот уникальный музей, помимо экскурсий организуются поездки в пассажирских вагонах по оставшейся железнодорожной ветке. Первый подобный туристический поезд отправился по маршруту Переславль-Залесский — Вёкса в 1991 году.  Если количества желающих на целый состав не наберётся (обычно подобные поездки происходят в заранее оговоренные дни), то посетители могут покататься и на небольшой дрезине.

В Музее Паровоза также имеется несколько механизмов несвязанных с железной дорогой. Здесь находятся несколько старинных автомобилей, которые были собраны благодаря частным коллекционерам и членам военно-исторического клуба РККА. Экспозиция размещается на отдельной площадке. Многие из автомобилей также были приведены в рабочее состояние и поэтому часто используются при съемках исторических кинолент.

В музее также иногда организуются театрализованные представления, участниками которых становятся члены клуба РККА. Коллекция музея постоянно пополняется новыми экспонатами, которые неустанно ищут сотрудники музея по всей стране. К сожалению, многие узкоколейные паровозы давно были сданы на металлолом или просто ржавеют в каких-нибудь ангарах. Поэтому коллекция Переславского железнодорожного музея с точки зрения истории является бесценной. Некоторые экспонаты музея имеют сертификаты памятников истории техники.

Некоторые экспонаты Переславского железнодорожного музея:
• Паровоз 157—469 Коломенского завода, 1928 год выпуска (идёт восстановление)


• Паровоз Фт4—028 завода Тампелла (Финляндия), 1945 (восстановлен до рабочего состояния)
• Паровоз Гр—269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950 (восстановлен до рабочего состояния)
• Паровоз Кп4—300 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1954 (не восстановлен)
• Паровоз Кп4—469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 (восстановлен до рабочего состояния)
• Паровоз ВП4—2120 Воткинского паровозостроительного завода, 1958 г.п. с трёхосным тендером ВП4—1862 (не восстановлен)
• Фрагмент танк-паровоза серии Е (типа 0—3—0) Коломенского завода, 1921 (восстановлению не подлежит)
• Фрагмент танк-паровоза типа 0—3—0 колеи 900 мм фирмы Краусс, 1880-е (восстановлению не подлежит)
• Двухосный тендер паровоза серии 159, 1930-е годы (не восстановлен)
• Четырёхосный мотовоз МД54—4—1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 (восстановлен до рабочего состояния)
• Двухосный мотовоз МД54—2 Истьинского машиностроительного завода, 1950-е (не восстановлен)
• Мотовоз-электростанция ЭСУ2а—511 Губинского торфопредприятия, 1982 (используется в хозяйственных целях)
• Тепловоз ТУ4—1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 (используется в хозяйственных целях)

Авиабилеты в Россию
Цены на авиабилеты в Россию. Специальные акции, скидки и распродажи авиакомпаний на авиабилеты в Россию. Любые перелеты в Европу по самым экономичным тарифам.
betravel.ru
Гостиницы в России
Цены на гостиницы в России. Более 538 000 отелей, апартаментов, вилл и других видов размещения по всему миру.
booking.com
карты мира | карты океанов | карты стран | карты областей, штатов и провинций | карты городов | схемы метро | схемы аэропортов

© 2007—2017 Planetolog.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100